Меню
Hopshop Magazine

Целевая аудитория для Инстаграм

Бизнес в Instagram
Время прочтения:  5 мин.

Для успешного развития онлайн-бизнеса жизненно необходимо знать свою целевую аудиторию, чтобы именно ей показывать контент, делать коммерческие предложения и рассчитывать, что потенциальные клиенты станут реальными.
От целевой аудитории зависит, какими методами продвижения и повышения продаж можно пользоваться, и как их применять на практике. Поэтому вопрос ЦА требует максимально детального и внимательного рассмотрения.

Что такое целевая аудитория?


ЦА в контексте социальных сетей, к примеру, Инстаграм, представляет собой людей, схожих по определенным признакам, определяющим возможность заинтересоваться товарами, услугами, предложениями.
Люди, относящиеся к одной целевой аудитории, могут иметь разное количество схожих характеристик, к примеру, таковыми являются:
  • возраст;
  • пол;
  • место проживания.
Чем более тщательный анализ целевой аудитории проводится, тем больше подобных признаков предприниматель или владелец аккаунта в Инсте способен выявить, а потому точнее настроить рекламу, создавать более правильный и актуальный контент.
Без проведения специальных исследований, вы можете знать, к примеру, что ваша аудитория — молодые парни от 23 до 28 лет, увлекающиеся компьютерными играми. Если же провести дополнительный анализ, вы сможете узнать, что их доход выше среднего, что они также интересуются кинематографом, литературой или здоровым образом жизни.
Естественно, точное определение целевой аудитории и создание образа своего потребителя еще не значит, что люди, не попадающие в обозначенную группу, не будут у вас покупать и на них не стоит ориентироваться.
Контент в социальных сетях должен быть ориентирован на всех, быть понятным и привлекательным, но акценты в нем можно будет расставить правильно именно под свой товар/услугу.

Зачем знать свою целевую аудиторию?


Наличие точной и актуальной информации о портрете покупателя и ЦА позволит:
  • превращать потенциальных покупателей в реальных более эффективно;
  • наладить контакт с потребителями, понять их нужды, желания, образ мыслей и цели;
  • достучаться до максимального количества клиентов и сформировать базу постоянных покупателей;
  • научиться правильно взаимодействовать с потребителями;
  • выстраивать грамотные и эффективные рекламные кампании;
  • предлагать решение проблем потребителей;
  • довести клиента от первой информации о вашем продукте или бренде до совершения покупки.
Нельзя делать описание своей целевой аудитории поверхностно и обобщать. Такой несерьезный подход обязательно выльется в финансовые потери. Не только в недополученную прибыль, но и в прямые безвозвратные траты в виде слитых денег на рекламные кампании, на копирайтеров и дизайнеров.

Сегментация целевой аудитории


Чтобы дать подробное описание своей ЦА, необходимо выделить несколько сегментов. Сегментацией называется разделение потенциальных покупателей на группы, которые объединены общими характеристиками и потребностями.
Предположим, ваша компания продает комфортные офисные кресла. Сначала может показаться, что ваша целевая аудитория — это все сотрудники из офисов. Но на практике оказывается, что из-за высокой цены их могут позволить себе только владельцы крупных и средних предприятий, а также высший руководящий состав. Плюс к этому, вы работаете преимущественно в Москве. Продавать в Питер тоже хотелось бы, но доставка слишком увеличит цену и она окажется выше, чем у конкурентов, что может сильно снизить привлекательность предложения.
Необходимо выделить все возможные детали, которые описывают людей, на которых ваше предложение рассчитано в первую очередь. К таким деталям относят:
  • возраст;
  • пол;
  • семейное положение;
  • достаток;
  • интересы;
  • хобби.
Без этих данных невозможно эффективно продвигать продукт так, чтобы контент, посты и реклама «цепляли» потенциальных покупателей и делали их реальными клиентами. Даже выбрать подходящий тип рекламы для продвижения будет крайне проблематично.
На каждый выделенный сегмент аудитории необходимо выделять несколько портеров клиентов, к которым вы будете обращаться. Если вы продаете кресла, то они могут понадобиться не только в офисах, но и дома, ведь у многих людей есть специальные, комфортно обставленные кабинеты в квартирах и коттеджах.
Среди покупателей могут быть мужчины и женщины, одиночки и женатые, крупные предприниматели и представители малого бизнеса. К каждому портрету потребуется индивидуальный подход. И то, насколько правильно вы сформируете предложения, определит успех.

Как использовать знания своей целевой аудитории для развития бизнеса


Если вы знаете особенности своей ЦА, их можно использовать в разных сферах работы бизнеса, в первую очередь, для продвижения.
Итак, ЦА поможет:
  • сформировать точное УТП для каждой группы покупателей;
  • подобрать ключевые слова и фразы для успешного SEO-продвижения;
  • правильно создавать контент, который будет соответствовать потребностям и вкусам ЦА;
  • грамотно настроить таргетированную рекламу;
  • вести социальные сети так, чтобы они максимально завлекали и интересовали потенциальных клиентов;
  • создавать отличные письма для e-mail рассылки, которая сможет точно бить по болям клиентов.
Знания о своей основной ЦА поможет продвигать любой проект на рынке. Не только развить социальные сети, но и увеличить продажи в интернет-магазине. Вы сможете более точно «затачивать» контент под аудиторию, лучше прописывать преимущества и УТП, правильно выбирать цвета и т. д.
Если своего сайта еще нет — самое время сделать его. HopShop — функциональный конструктор интернет-магазинов, с которым можно без посторонней помощи собрать портал даже с большим количеством товаров, импортировать продукцию из социальных сетей и начать продажи.
HopShop — создать интернет-магазин под целевую аудиторию легко