Hopshop Magazine

Как выбрать название для интернет-магазина

Бизнес в соцсетях Бизнес через OK Бизнес через VK Бизнес в Instagram


Перед тем как называть интернет-магазин, владелец оценивает десятки вариантов. Нужно убедиться, что наименование отражает направление бизнеса, что оно хорошо звучит и легко запоминается. Ведь "имя" магазина помогает установить эмоциональную связь с брендом и влияет на то, как пользователи будут его воспринимать на подсознательном уровне.

Время прочтения: 5 мин.

Как придумать название интернет-магазина

Это обязательный этап, от него во многом зависит успех дела. Поэтому подойти к нему тоже нужно серьезно. Для этого нужно:

  1. Привлечь к выбору названия как можно больше людей. Нельзя отметать идеи, главное — собрать их как можно больше, отсев ненужного можно сделать на следующем этапе.
  2. Используйте генераторы названий. Это специальные программы, предлагающие разные варианты на основе заданных слов.
  3. Рассмотрите все предложенные названия и отберите несколько тех, которые нравятся больше всего. Если у вас уже есть страница в соцсетях, можно провести опрос и узнать, какой из вариантов больше нравится пользователям.
  4. Выбирайте имя интернет-магазина, которое можно будет легко перевести на английский язык или транслитерировать. Лучше избегать слов, в которых есть буквы "Ш" или "Щ". Посмотрите, как будет выглядеть это имя в латинской раскладке.
  5. Убедитесь, что выбранное название соответствует нише товаров или хотя бы не противоречит той отрасли, в которой будет работать магазин. Если вы торгуете одеждой, можно не привязываться к товару, но выбирать имя, связанное с модой. В названии могут быть два слова — одно из них будет ключевым для направления бизнеса, второе — образовывать с ним звучную пару. Например, магазин MobiKing.
  6. Проверьте названия интернет-магазинов, чтобы не было похожих. Иначе возникнет путаница. Иногда их владельцы успевают еще и зарегистрировать имя как товарный знак, так что лучше подстраховаться.
  7. Купите домен для сайта с выбранным названием. Домен должен быть зарегистрирован в зоне ".ru" или ".рф".

После того как вы купите домен, можно сразу зарегистрировать товарный знак. Тогда у вас будет законное право подавать иски против людей, которые используют вашу идею.

Советы для правильного нейминга

Чтобы выбрать название, нужно пользоваться теми же правилами, что и для имени обычного магазина. Только при этом учитывать, что он будет работать в сети. То есть отбирать нужно те идеи названия интернет-магазина, которые легко превратить в название домена.

Имя должно быть коротким и простым. Желательно, чтобы оно легко склонялось. Если в нем будут присутствовать какие-то цифры, пользователи в разговорной речи могут их отбрасывать, при этом идентичность теряется. В качестве названия можно использовать комбинации коротких слов. Можно даже выбирать несуществующие слова, главное, чтобы они были благозвучными. Skype, Google — придуманные слова, но они прочно вошли в лексикон пользователей.

Название можно сделать более персонифицированным: использовать свое имя, фамилию, даже кличку домашнего питомца, если вы собираетесь торговать зоотоварами. Перед тем как сделать окончательный выбор, проверьте понравившееся название по поиску. Бывает так, что точного совпадения нет. Но есть интернет-магазин с похожим названием, и у него — плохая репутация, много негативных отзывов. Таких вариантов нужно избегать. Перед тем как выбрать название интернет-магазину, стоит проконсультироваться с юристом, потому что некоторые слова нельзя использовать в нейминге по закону (например, к таковым относятся фразы, разжигающие рознь, пропагандирующие насилие, терроризм и пр.).

Начинающие предприниматели допускают несколько ошибок:

  1. Придумывают оригинальное название, которое логически никак не связано с тем, чем будет заниматься сайт.
  2. Выбирают слишком длинное название. Короткое имя проще запоминается, для него несложно подобрать домен. Но есть исключение — длинные названия допустимы для нишевых магазинов с узкой специализацией.
  3. Выбирают короткое название, которое не вызывает никаких ассоциаций с деятельностью сайта и поэтому не запоминается.
  4. Используют в названии дефисы. Так пользователям будет сложнее искать магазин в сети. Цифры в названии можно использовать там, где это уместно. Например, сочетание "24" говорит о том, что вы доставляете товары или оказываете услуги круглосуточно.
  5. Выбирают название с неоднозначным произношением. Лучше всего, чтобы имя было взято по принципу "как слышится, так и пишется".
  6. Используют сомнительный юмор или двусмысленную игру слов. Если вы торгуете детскими игрушками или дешевыми хозяйственными мелочами, можно рискнуть. Но для сайта дорогой парфюмерии, мебели, ювелирных украшений это неуместно.

Не стоит также выбирать названия, которые несут в себе какой-то негативный посыл. Даже в слове "антистресс" пользователи могут видеть в первую очередь стресс, а уже потом воспринимать его настоящий смысл.

Выбирайте такое название, которое будет соответствовать не только ассортименту товаров, но и их ценовой категории. Иначе оно будет выглядеть слишком пафосным. Нельзя называть магазин "Мир обуви", если он может предложить покупателям только недорогие кеды и кроссовки. Выбирать для магазина дорогих брендовых вещей скромное название тоже не стоит. У покупателей будет возникать диссонанс между их ожиданиями и реальностью.

При выборе нужно учитывать и гендерный фактор. От магазина, торгующего декоративной косметикой или женским бельем, можно ожидать игривого названия. Но для сайта, предлагающего традиционно "мужские" товары, например, походное снаряжение, «кокетливый» подход будет неуместным. Крайностей нужно остерегаться, они могут отталкивать покупателей.

К региону привязываться необязательно. Исключение составляют случаи, когда вы продаете местные продукты и хотите это подчеркнуть. Иначе по мере развития бизнеса и его выхода на новые рынки вы столкнетесь с ограничениями. От правильного нейминга зависит многое. Но не старайтесь сделать так, чтобы название угодило всем. Сосредоточьтесь на качестве сервиса и товаров — иногда это компенсирует банальное или слишком простое наименование.