Hopshop Magazine

Как продавать через соцсети

Бизнес в соцсетях
Время прочтения: 12 мин.

Социальные сети давно перестали быть просто развлечением, они не только предоставляют возможность общаться с друзьями и узнавать новости, но и позволяют эффективно продавать! «Приручение» соцсетей — это возможность увеличить прибыль с минимальными вложениями.
Социальные сети хороши, с какой стороны не посмотри, нужно лишь разобраться, как продавать через соцсети правильно, чтобы не терять время и деньги. И в этом вам поможет наш небольшой гайд.

Какие товары продаются в социальных сетях?

Соцсети активно используются для продажи любых товаров.
Но самыми популярными являются следующие категории:
  • одежда и обувь;
  • подарки и сувениры;
  • косметика и парфюмерия;
  • готовые продукты питания;
  • спортивное снаряжение;
  • детские товары.
Кроме того, отличные результаты показывают и продажи в соцсетях услуг:
  • профессиональные консультации;
  • тренинги;
  • вебинары;
  • курсы и т.д.
На любой товар или услугу можно найти покупателя, если разобраться, как продавать в социальных сетях, определиться с целевой аудиторией и правильно вести страницу.

В какой соцсети лучше продавать?

Социальных сетей много и каждая, безусловно, заслуживает внимания. Однако одновременное ведение Вконтакте, Инстаграм, Одноклассников и Фэйсбук требует или очень больших вложений или бесконечного свободного времени и умения этим временем распоряжаться.
Небольшому бизнесу не обязательно присутствие во всех «ходовых» соцсетях, достаточно выбрать ту, которая лучше всего соответствует вашим товарам и позиционированию.
Считается, что:
  • Facebook для продажи дорогих товаров, платных консультаций и тренингов;
  • Instagram для модных, трендовых товаров и услуг, здесь одинаково хорошо встречают мастеров в сфере косметологии и продавцов продуктов питания;
  • Вконтакте универсален, здесь продают все: молодежные и детские товары, одежду, аксессуары, игры и все остальное;
  • Одноклассники отлично заходят для продажи товаров для дома и детей, а также косметики, парфюмерии и курсов.
Но все это разделение — условность. Если Фэйсбук лучше подходит для брендовых вещей, это не значит, что ваша страница при грамотном ведении не «выстрелит».
Главный вопрос всегда «КАК», а не в каких соцсетях лучше продавать товары.

Как продавать товары в социальных сетях — общие рекомендации

Одним небольшим текстом нельзя охватить все вопросы монетизации соцсетей, даже одну площадку рассмотреть подробно просто невозможно. Мы дадим общие рекомендации, базис, с которым начинать продвижение в соцсетях и продавать будет проще.
Итак:
  1. Составляйте контент-план. Поможет своевременно готовить посты разных тематик и направленностей на неделю-две вперед и не оставлять своих пользователей без контента.
  2. Не ограничивайтесь рекламой. Ваши посты должны быть не только рекламными, разбавляйте их развлекательными, информационными, конкурсными, имиджевыми записями, чтобы пользователям было интересно.
  3. Делайте упор на качество. Каждый ваш пост должен быть хорошо продуманным, снабженным осмысленным, интересным текстом и, конечно, отличной фотографией.
  4. Не забывайте про информативность. Посты должны быть полезными для пользователей и понятными, чтобы запись не приходилось пересматривать/перечитывать несколько раз.
  5. Быстро реагируйте на каждый вопрос и заказ. Чем быстрее вы ответите на вопросы и доставите товар, тем больше доверия возникнет у пользователя и тем выше шанс его повторного обращения.
  6. Следите за трендами и конкурентами. Хороший продавец всегда знает, какие события происходят в мире и его сфере, как работают конкуренты и пользуется этими знаниями, чтобы быть лучше для покупателя.
  7. Минимизируйте количество действий, которые придется сделать для совершения покупки. Идеальный товар можно купить за пару кликов, пройдя по понятной ссылке, нажав нужную кнопку.

Не ограничивайтесь социальной сетью

Монетизация социальных сетей — дело интересное и прибыльное, но ограничиваться «Контактом» или Инстой не стоит. Лучших результатов можно добиться, если помимо страницы в социальной сети, иметь еще и сайт, который:
  • улучшает имидж, позиционирует вас серьезным и успешным продавцом;
  • позволяет организовать покупку в пару кликов и предоставлять понятную информацию о товарах;
  • привлекает покупателей из поисковых систем.
Это понимают все владельцы бизнеса, от крупных компаний до небольших инста-магазинов. У первых есть ресурсы для найма веб-дизайнеров, услуги которых требуют серьезных вложений, а вторые не спешат тратить внушительную сумму без гарантии быстрого увеличения объема продаж.
И что делать, если хочется иметь хороший интернет-магазин, а тратить много денег нет возможности? Конечно, пользоваться конструктором Hopshop! С нашим сервисом вы сможете просто, быстро и почти автоматически сделать интернет-магазин. Каталог товаров будет сформирован из ваших постов или товаров из Инстаграм/Вконтакте. Переносить все записи вручную не придется.
Вы сможете подобрать подходящий дизайн, настроить прием онлайн-платежей, получать уведомления о совершении новых заказов. И на все это придется потратить не больше 15 минут.
Hopshop — сделай интернет-магазин быстро и продавай.