Социальные сети давно перестали быть просто развлечением, они не только предоставляют возможность общаться с друзьями и узнавать новости, но и позволяют эффективно продавать! «Приручение» соцсетей — это возможность увеличить прибыль с минимальными вложениями.
Социальные сети хороши, с какой стороны не посмотри, нужно лишь разобраться, как продавать через соцсети правильно, чтобы не терять время и деньги. И в этом вам поможет наш небольшой гайд.
Какие товары продаются в социальных сетях?
Соцсети активно используются для продажи любых товаров.Но самыми популярными являются следующие категории:
- одежда и обувь;
- подарки и сувениры;
- косметика и парфюмерия;
- готовые продукты питания;
- спортивное снаряжение;
- детские товары.
- профессиональные консультации;
- тренинги;
- вебинары;
- курсы и т.д.
В какой соцсети лучше продавать?
Социальных сетей много и каждая, безусловно, заслуживает внимания. Однако одновременное ведение Вконтакте, Инстаграм, Одноклассников и Фэйсбук требует или очень больших вложений или бесконечного свободного времени и умения этим временем распоряжаться.Небольшому бизнесу не обязательно присутствие во всех «ходовых» соцсетях, достаточно выбрать ту, которая лучше всего соответствует вашим товарам и позиционированию.
Считается, что:
- Facebook для продажи дорогих товаров, платных консультаций и тренингов;
- Instagram для модных, трендовых товаров и услуг, здесь одинаково хорошо встречают мастеров в сфере косметологии и продавцов продуктов питания;
- Вконтакте универсален, здесь продают все: молодежные и детские товары, одежду, аксессуары, игры и все остальное;
- Одноклассники отлично заходят для продажи товаров для дома и детей, а также косметики, парфюмерии и курсов.
Главный вопрос всегда «КАК», а не в каких соцсетях лучше продавать товары.
Как продавать товары в социальных сетях — общие рекомендации
Одним небольшим текстом нельзя охватить все вопросы монетизации соцсетей, даже одну площадку рассмотреть подробно просто невозможно. Мы дадим общие рекомендации, базис, с которым начинать продвижение в соцсетях и продавать будет проще.Итак:
- Составляйте контент-план. Поможет своевременно готовить посты разных тематик и направленностей на неделю-две вперед и не оставлять своих пользователей без контента.
- Не ограничивайтесь рекламой. Ваши посты должны быть не только рекламными, разбавляйте их развлекательными, информационными, конкурсными, имиджевыми записями, чтобы пользователям было интересно.
- Делайте упор на качество. Каждый ваш пост должен быть хорошо продуманным, снабженным осмысленным, интересным текстом и, конечно, отличной фотографией.
- Не забывайте про информативность. Посты должны быть полезными для пользователей и понятными, чтобы запись не приходилось пересматривать/перечитывать несколько раз.
- Быстро реагируйте на каждый вопрос и заказ. Чем быстрее вы ответите на вопросы и доставите товар, тем больше доверия возникнет у пользователя и тем выше шанс его повторного обращения.
- Следите за трендами и конкурентами. Хороший продавец всегда знает, какие события происходят в мире и его сфере, как работают конкуренты и пользуется этими знаниями, чтобы быть лучше для покупателя.
- Минимизируйте количество действий, которые придется сделать для совершения покупки. Идеальный товар можно купить за пару кликов, пройдя по понятной ссылке, нажав нужную кнопку.
Не ограничивайтесь социальной сетью
Монетизация социальных сетей — дело интересное и прибыльное, но ограничиваться «Контактом» или Инстой не стоит. Лучших результатов можно добиться, если помимо страницы в социальной сети, иметь еще и сайт, который:- улучшает имидж, позиционирует вас серьезным и успешным продавцом;
- позволяет организовать покупку в пару кликов и предоставлять понятную информацию о товарах;
- привлекает покупателей из поисковых систем.
И что делать, если хочется иметь хороший интернет-магазин, а тратить много денег нет возможности? Конечно, пользоваться конструктором Hopshop! С нашим сервисом вы сможете просто, быстро и почти автоматически сделать интернет-магазин. Каталог товаров будет сформирован из ваших постов или товаров из Инстаграм/Вконтакте. Переносить все записи вручную не придется.
Вы сможете подобрать подходящий дизайн, настроить прием онлайн-платежей, получать уведомления о совершении новых заказов. И на все это придется потратить не больше 15 минут.
Hopshop — сделай интернет-магазин быстро и продавай.