ВКонтакте — самая популярная соцсеть в России, в которой предусмотрено немало возможностей для интернет-торговли. Здесь можно успешно развивать личный бренд, рекламировать товары/услуги и, конечно, продавать без крупных первоначальных вложений. Для этого нужно разобраться, как создать интернет-магазин ВКонтакте.
Преимущества и недостатки интернет-магазинов ВК
Как водится, любая площадка продаж имеет свои позитивные качества и недостатки, ВКонтакте не исключение. Соцсеть активно используется тысячами продавцов из-за следующих достоинств:
Простота создания. Открыть интернет-магазин в ВК проще простого. Площадка уже оптимизирована для создания отдельных продажных площадок, потому пользователям достаточно следовать простым инструкциям и через 30-40 минут можно официально заявить о наличии своего интернет-магазина. Привлекать для этого программиста, дизайнера и других специалистов не нужно.
Доступность. За создание интернет-магазина ВКонтакте не берет с пользователей денежных средств, предоставляя широкий выбор опций и полезных приложений, к примеру, возможность принимать платежи через ВК Пэй.
Недорогая реклама. Раскрутиться ВКонтакте можно с минимальными финансовыми вложениями, конечно, если правильно подойти к задаче продвижения бизнеса и грамотно настроить рекламу.
Теперь поговорим о недостатках:
Низкие презентационные возможности. ВК, несмотря на все возможности и доступные продавцам инструменты, остается социальной сетью. Чтобы продавать качественный товар и повышать свой авторитет у покупателей одной группы в соцсети недостаточно, нужен еще и полноценный сайт.
Слабый дизайн. Сколько бы сил и времени не было потрачено на украшение и уникализацию страницы, она все еще будет просто группой в ВК. Преодолеть ограниченные возможности по редактированию, выданные социальной сетью, невозможно.
Конечно, имеющиеся достоинства перекрывают названные недостатки, потому ВК есть и будет оставаться востребованной площадкой продаж, которую обязательно нужно использовать, чтобы получать хорошую прибыль от интернет-торговли.
Создание интернет-магазина ВКонтакте по этапам
Теперь перейдем к задаче создания ИМ. Сначала нужно создать сообщество/публичную страницу:
выбрать яркое название и сделать запоминающееся описание;
установить эффектное заглавное фото, соответствующее тематике интернет-магазина;
добавить контакты и график работы.
Создаем необходимые разделы и добавляем товары с описаниями. Новый блок с вашими продуктами автоматически появится под основными данными. Как оформить товары:
максимально подробно описывайте товар, указывайте его состав, характеристики, вес и т. д.;
добавляйте по несколько фотографий для каждого товара, чтобы пользователь мог рассмотреть его перед покупкой со всех сторон;
добавьте ссылку на условия доставки и оплаты;
добавьте кнопку «Написать продавцу», чтобы покупатели могли связаться с вами или вашим сотрудником для оперативного решения любых вопросов.
Когда товары с описаниями добавлены, нужно объединить их в группы, создав специальные подборки. Они обязательно нужны для площадок с широким ассортиментом. Вот и все, продажи можно начинать! Но есть важный нюанс. Специалисты советуют использовать интернет-магазины в ВК до тех пор, пока товаров не очень много, а число продаж в день не превышает отметку в 10-15 в сутки. Если вы успешно продаете много, то для дальнейшего развития потребуется интернет-магазин, сделать который можно проще и быстрее, чем кажется!
Делаем интернет-магазин с HopShop
HopShop — функциональный конструктор сайтов, с помощью которого вы можете самостоятельно собрать собственный интернет-магазин всего за 10-15 минут! Если у вас уже есть интернет-магазин ВКонтакте, то процесс будет еще проще — не нужно создавать вручную каждый товар, весь ассортимент можно автоматически перенести из социальной сети. Останется только заполнить площадку: добавить описание интернет-магазина и своего бизнеса, разместить качественные фотографии и подключить прием платежей через Capusta.Space, чтобы принимать оплату за товары на сайте без номеров телефона и дополнительного общения с клиентом. С ХопШоп вы:
повысите имидж бизнеса — интернет-магазин вызывает у покупателя больше доверия, чем страница в соцсетях;
обеспечите клиенту возможность оплачивать товары в 1 клик;
будете привлекать потенциальных покупателей не только из соцсети, но и из поисковых систем;
сможете удобно выводить все заработанные деньги на карту.
HopShop — конструктор интернет-магазинов для быстрого роста продаж!