ВКонтакте — самая популярная соцсеть в России, в которой предусмотрено немало возможностей для интернет-торговли. Здесь можно успешно развивать личный бренд, рекламировать товары/услуги и, конечно, продавать без крупных первоначальных вложений. Для этого нужно разобраться, как создать интернет-магазин ВКонтакте.
Преимущества и недостатки интернет-магазинов ВК
Как водится, любая площадка продаж имеет свои позитивные качества и недостатки, ВКонтакте не исключение. Соцсеть активно используется тысячами продавцов из-за следующих достоинств:
- Простота создания. Открыть интернет-магазин в ВК проще простого. Площадка уже оптимизирована для создания отдельных продажных площадок, потому пользователям достаточно следовать простым инструкциям и через 30-40 минут можно официально заявить о наличии своего интернет-магазина. Привлекать для этого программиста, дизайнера и других специалистов не нужно.
- Доступность. За создание интернет-магазина ВКонтакте не берет с пользователей денежных средств, предоставляя широкий выбор опций и полезных приложений, к примеру, возможность принимать платежи через ВК Пэй.
- Недорогая реклама. Раскрутиться ВКонтакте можно с минимальными финансовыми вложениями, конечно, если правильно подойти к задаче продвижения бизнеса и грамотно настроить рекламу.
- Низкие презентационные возможности. ВК, несмотря на все возможности и доступные продавцам инструменты, остается социальной сетью. Чтобы продавать качественный товар и повышать свой авторитет у покупателей одной группы в соцсети недостаточно, нужен еще и полноценный сайт.
- Слабый дизайн. Сколько бы сил и времени не было потрачено на украшение и уникализацию страницы, она все еще будет просто группой в ВК. Преодолеть ограниченные возможности по редактированию, выданные социальной сетью, невозможно.
Создание интернет-магазина ВКонтакте по этапам
Теперь перейдем к задаче создания ИМ.
Сначала нужно создать сообщество/публичную страницу:
- выбрать яркое название и сделать запоминающееся описание;
- установить эффектное заглавное фото, соответствующее тематике интернет-магазина;
- добавить контакты и график работы.
Как оформить товары:
- максимально подробно описывайте товар, указывайте его состав, характеристики, вес и т. д.;
- добавляйте по несколько фотографий для каждого товара, чтобы пользователь мог рассмотреть его перед покупкой со всех сторон;
- добавьте ссылку на условия доставки и оплаты;
- добавьте кнопку «Написать продавцу», чтобы покупатели могли связаться с вами или вашим сотрудником для оперативного решения любых вопросов.
Вот и все, продажи можно начинать!
Но есть важный нюанс. Специалисты советуют использовать интернет-магазины в ВК до тех пор, пока товаров не очень много, а число продаж в день не превышает отметку в 10-15 в сутки.
Если вы успешно продаете много, то для дальнейшего развития потребуется интернет-магазин, сделать который можно проще и быстрее, чем кажется!
Делаем интернет-магазин с HopShop
HopShop — функциональный конструктор сайтов, с помощью которого вы можете самостоятельно собрать собственный интернет-магазин всего за 10-15 минут!
Если у вас уже есть интернет-магазин ВКонтакте, то процесс будет еще проще — не нужно создавать вручную каждый товар, весь ассортимент можно автоматически перенести из социальной сети. Останется только заполнить площадку: добавить описание интернет-магазина и своего бизнеса, разместить качественные фотографии и подключить прием платежей через Capusta.Space, чтобы принимать оплату за товары на сайте без номеров телефона и дополнительного общения с клиентом.
С ХопШоп вы:
- повысите имидж бизнеса — интернет-магазин вызывает у покупателя больше доверия, чем страница в соцсетях;
- обеспечите клиенту возможность оплачивать товары в 1 клик;
- будете привлекать потенциальных покупателей не только из соцсети, но и из поисковых систем;
- сможете удобно выводить все заработанные деньги на карту.