Время прочтения: 6 мин.
Почему важен выбор названия интернет-магазина
Для успешной работы интернет-магазина важны качество товаров, удобство поиска, красивый дизайн. Но не менее значимую роль играет имя. Оно должно привлекать внимание и легко запоминаться. Яркое, необычное, эмоционально притягивающее название бренда:
- Привлекает внимание покупателей.
- Помогает выделиться среди конкурентов.
- Формирует у покупателей положительные ассоциации.
Не всегда удается придумать такое название самостоятельно. Обзор генераторов названий для магазина поможет выбрать имя, отражающее суть вашего бизнеса. Суть этих сервисов состоит в том, что пользователь задает критерии (ключевые слова, количество букв), а программа выдает по ним несколько десятков вариантов. Не все генераторы удобны в использовании. Некоторые выдают слишком простые или скучные варианты. Мы выбрали для вас лучшие из таких сервисов.
Сложности и советы по неймингу
Прежде чем посмотреть список генераторов названий для магазинов, нужно разобраться в правилах нейминга. Без этого использовать инструмент не получится. Алгоритм подбора названия включает:
- Исследование рынка, включая изучение отрасли, действующих там конкурентов, анализ целевой аудитории и т.д.
- Определение стратегии нейминга — нужно обдумать стиль подачи, способы позиционирования магазина, определить параметры названия. Имя магазина не обязательно должно совпадать с названием фирмы (юридического лица), поэтому тут не действуют ограничения. И название магазина может быть написано на иностранном языке. Эмоциональная окраска, допустимая игра слов — эти параметры тоже задает пользователь. Они нужны даже тогда, когда придумывает название магазина генератор онлайн, а не сам владелец.
- Генерирование вариантов. Проводится вручную или с помощью сервисов.
- Отбор нескольких наиболее удачных вариантов. Нужно проанализировать, какие культурные ассоциации они вызывают. Если вы планируете расширять бизнес, предлагать товары гражданам других стран, нужно, чтобы название было благозвучным и для них, а также переводилось без «сюрпризов». Выбранные варианты тестируют на фокус-группе. Можно устроить опрос в соцсетях.
- Проверка совпадений и поиск похожих названий в интернете. Нельзя допустить, чтобы имя дублировало название уже существующего магазина, особенно если пользователи оставляют о нем плохие отзывы.
- Принятие окончательного решения по итогам опросов и обсуждения с другими участниками проекта.
После этого нужно купить подходящий домен. Юристы рекомендуют зарегистрировать имя магазина по тому же принципу, что и товарный знак. Тогда можно быть уверенным в том, что его больше никто не будет использовать.
Список генераторов названий
Подходящие сервисы есть в русском и англоязычном сегментах. Это:
- Generator Online. Очень простой сервис, с помощью которого можно получить оригинальные сочетания слов. В списке найдется немало звучных вариантов. Но есть и недостаток — он нацелен только на броские сочетания двух слов, более сложные конструкции получаются громоздкими, на практике применять их не получится. Зато этот генератор может создавать пароли и рекламные слоганы.
- Плановик.ру — это не генератор названий для интернет-магазинов. Но он может создавать благозвучные искусственные слова, что выступает хорошим вариантом для бренда (достаточно вспомнить Google). Сервис умеет генерировать и русские фамилии, которые также могут стать названием. Некоторые предложенные им варианты могут казаться бессмысленными, но иногда и они наталкивают на хорошую идею.
- Name Generator. У него много встроенных функций, поэтому сервис помогает повысить уникальность результата. Но, как и многие другие генераторы названий магазинов онлайн, программа часто выдает случайные последовательности букв.
- Мегагенератор. Универсальный сервис, с помощью которого можно создавать названия в 1-2 слова или короткие рекламные слоганы. Можно задавать конкретные виды деятельности, но программа работает не со всеми отраслями.
- Lean Domain Search не помогает генерировать название, но ищет оригинальные доменные имена. Для интернет-магазина это не менее важно.
- Brand Bucket — англоязычный сервис, который не только генерирует названия, но и помогает искать домены.
Все сервисы основаны на принципе случайной генерации. Они учитывают исходные параметры, но не оценивают результаты с точки зрения благозвучности или осмысленности. Эту работу выполняет пользователь.