Hopshop Magazine

Как создать свой интернет-магазин одежды: советы

Создание сайта Бизнес в соцсетях Бизнес
Несмотря на значительную конкуренцию в этой отрасли, многие предприниматели интересуются, как создать онлайн-магазин одежды. Это хорошая бизнес-идея, потому что спрос на одежду остается стабильно высоким. Но для того, чтобы обойти конкурентов, нужно знать, как открыть магазин и раскрутить его в сети. 

Время прочтения:10 мин.

Первые шаги в интернет-торговле

Чтобы открыть интернет-магазин одежды, можно придерживаться пошаговойинструкции. Она включает несколько этапов:

  1. Определение целевой аудитории. Это потенциальные клиенты, на которых будет ориентироваться магазин. Ее можно представить как группы людей, объединенных конкретными характеристиками — пол, возраст, социальный статус, покупательная способность, род занятий. Хотя интернет помогает найти клиентов в любом регионе, географическое положение имеет значение. Если магазин ориентирован на южан, их больше волнует разнообразие летних аксессуаров и купальников, чем ассортимент теплых перчаток и шапок.
  2. Определение концепции магазина, стиля одежды, которая будет там продаваться. Это может быть универсальный сasual, деловой стиль, а можно выбрать отдельное направление — спортивный, бохо-шик или гранж.
  3. Поиск поставщиков. Нужно посещать выставки и модные показы, смотреть онлайн-каталоги, искать контакты производителей или официальных представителей брендов. Важно, чтобы одежда конкретной торговой марки соответствовала концепции магазина. Но это только один из критериев выбора. Нужно знать условия поставки (крупно- и мелкооптовые партии, выкуп полного размерного ряда, минимальные суммы заказа и т. д.). Не все известные бренды предлагают выгодные условия. Иногда лучше заключить договор с менее раскрученной маркой, но по лучшей цене.

Это только первые шаги — то, что нужно для открытия интернет-магазина одежды, прежде чем приступать к разработке сайта и другим практическим вопросам.

Выбор способа оплаты и доставки

Это важная часть бизнес-плана. Есть несколько вариантов:

  1. Организация собственной службы доставки. Это позволяет контролировать весь процесс, но требует наличия собственного автопарка или арендованных автомобилей. За сохранность товара придется отвечать магазину. Владельцу нужно будет контролировать работу склада, водителей и курьеров.
  2. Аутсорсинг — заключение договора о доставке с третьей компанией. Покупатель платит им комиссию в размере 1-3%. С владельца бизнеса это снимает хлопоты, но тяжело проконтролировать сроки доставки.
  3. Почтовая доставка. Преимущество — большая сеть отделений, даже в небольших поселках они есть. Недостаток — покупателю придется долго ждать, если его населенный пункт расположен далеко от вашего склада.

Владелец магазина может предлагать покупателям сразу два варианта — доставку транспортной компанией (аутсорсинг) или почтой, по выбору.

Разработка сайта

Можно сделать интернет-магазин одежды с нуля, то есть нанять программиста и заказать ему разработку сайта с учетом всех ваших пожеланий и особенностей бизнеса. Это дорогие услуги, и они не всегда оправданы.

Можно создать сайт с помощью конструктора. Это специальный сервис, который позволяет создать сайт для интернет-магазина на основе готовых решений. Пользователь может сам выбирать, какие блоки будут на его сайте, как они будут расположены, какие тексты ему нужны. Такие решения предлагает сервис Hopshop, где можно создать сайт бесплатно за 15 минут.

Преимущества конструктора в том, что с ним легко может разобраться любой пользователь, не обладающий специальными навыками. Поэтому разработка сайта будет дешевле, чем услуги программиста. Совсем без затрат обойтись не удастся — конструктор позволяет сделать сайт бесплатно, но для качественных изображений нужно приглашать фотографа, обращаться к дизайнеру для создания логотипа и т. д.

Советы владельцам магазина

Перед тем как открыть интернет-магазин одежды с нуля, стоит прислушаться к советам  опытных предпринимателей. Надо:

  1. Придумать яркий дизайн, но желательно в минималистическом стиле. Чем меньше декоративных элементов, тем лучше. Хороший дизайн — это обрамление к представленной в магазине одежде. Он не должен отвлекать от нее внимание.
  2. Разработать удобный поиск, фильтры по виду одежды (платья, костюмы, джинсы и т. д.), цвету, размеру, цене.
  3. Поместить на сайте размерную сетку, особенно если магазин предлагает одежду разных брендов.
  4. Делать фотографии каждой вещи из нескольких ракурсов. Изображения должны быть высокого качества.
  5. Предлагать аксессуары к каждой вещи. Можно оформить это как рекомендации стилиста.

В интернет-магазинах могут проводиться акции и распродажи. Нужно позаботиться о том, чтобы клиенты вовремя получали информацию об этом — через почтовую рассылку или объявления в соцсетях. Чтобы удержать покупателей, надо научиться выстраивать с ними долгосрочные отношения. Система накопительных скидок и бонусов прекрасно работает.

Дополнительный контент

Интернет-магазину одежды обязательно нужен блог на сайте. И необходимо обзавестись официальными группами в соцсетях. Одежду часто покупают, поддаваясь эмоциональному порыву. Так и случится, если ваши товары как можно чаще будут попадаться на глаза. Можно договориться с популярными блогерами о дополнительной рекламе.

Контент для блога и социальных сетей частично может дублироваться. Но в соцсетях необязательно размещать длинные тексты — пользователи часто их пролистывают, рассматривают только изображения. В блоге можно подробнее рассказывать о модных трендах, показывать примеры сочетания разных вещей, говорить о тканях и новых фасонах. Важно регулярно добавлять статьи в блог, учитывать сезонные тренды, выбирать интересные темы, чтобы клиенты почаще заходили на сайт. Велика вероятность, что какая-то статья вдохновит на спонтанные покупки.

Не бойтесь открывать свой бизнес. Даже самые крупные сети начинались с небольших магазинов!