Время прочтения: 7 мин.
Выбор ниши для интернет-магазина
Решить, чем именно вы будете торговать, нужно на стадии открытия магазина. Если нет возможности сразу вложить в развитие крупную сумму, выбирайте узкую специализацию. Это нишевые магазины — они приносят стабильный доход за счет лояльных клиентов. Работать в такой отрасли удобно, потому что в ней мало конкурентов. Значит, расходы на рекламу и раскрутку будут ниже.
Анализируя, что лучше всего продавать в интернете, нужно учитывать не только данные статистики, но и собственный опыт. Сосредоточьтесь на том, в чем разбираетесь. Тогда вы сможете выбрать качественный товар. Молодые родители больше понимают в развивающих играх, колясках и детской косметике, чем люди, никогда раньше с этим не сталкивавшиеся.
Нужно подумать о потенциальной целевой аудиторией. На первом этапе можно обойтись без маркетолога и собирать данные в социальных сетях — читая комментарии, проводя открытые опросы. Используйте инструменты поисковых систем для анализа популярности запросов. Это помогает понять, чем выгоднее торговать в интернете, на какие товары спрос повышается или снижается.
Не нужно искать товар, который понравится большинству пользователей. Это ошибка, потому что для онлайн-торговли его не существует. Лучше точно определить свою аудиторию и работать с ней, даже если это будет сравнительно узкий сегмент. Подумайте, что объединяет этих людей, какие у них есть проблемы и запросы, как их поможет решить ваш товар.
Чтобы попасть в топ интернет-магазинов, прислушайтесь к советам предпринимателей, давно работающих в этой сфере:
- Следите за трендами с помощью приложений, которые предлагают Google и Яндекс. Это помогает находить новые тенденции, контролировать сезонные изменения спроса.
- Читайте деловую прессу, блоги известных экономических изданий, интервью с лидерами рынка.
- Оцените риски, связанные с товарами. Для продуктов питания, косметики и парфюмерии, лекарств это ограниченный срок годности и необходимость соблюдать условия хранения, а также лицензия (например, аптеку просто так не открыть). Хрупкие товары (зеркала, стеклянную посуду) тяжело перевозить. Для натурального дерева важна конкретная влажность воздуха на складе.
- Обдумайте стратегию ведения бизнеса. Нужно разработать несколько сценариев. Иногда приходится быстро адаптироваться к новым рыночным условиям, и лучше, чтобы на этот случай у вас был план.
Реально оценивайте свои возможности. Если нет средств на содержание собственного склада и автотранспорта, можно работать по схеме дропшиппинга. Тогда интернет-магазин будет заниматься только обработкой принятых заказов и продвижением товаров. А все остальное возьмет на себя поставщик.
Популярные ниши для интернет-магазина
В топ продаж в интернете, по данным аналитики от группы компаний EVO, входят:
- Одежда, обувь, сумки и аксессуары к ним.
- Бытовые приборы и электронные гаджеты.
- Товары для дома и сада.
- Парфюмерия, лечебная и декоративная косметика.
В условиях пандемии гаджеты, лечебная косметика, сегмент настольных и компьютерных игр показывали самый высокий прирост. В 2020 году повысилась доля продаж хозяйственных товаров и продуктов — тоже в связи с карантином. Но в будущем выгода от торговли этими товарами может уменьшиться. Зато на одежду и товары для дома стабильно высокий спрос.
Внутри каждой группы есть сегмент с более высоким спросом и "аутсайдеры". Выбор товара для интернет-магазина делают только после тщательного изучения спроса и предложения по каждой категории.
Например, среди продуктов питания самый высокий рост продаж — в экосегменте. Популярность здорового питания растет. Наиболее распространенные продукты:
- цельнозерновые крупы — овес (не путать с обычными хлопьями), киноа, неочищенный рис, булгур;
- бобовые культуры;
- кунжут и льняное семя;
- отруби;
- орехи и сделанные на их основе пасты без сахара;
- сладости ручной работы.
Если ваш магазин торгует обычными продуктами питания, необязательно переформатировать его под ЗОЖ полностью. Но можно добавить раздел с экопродуктами. А в блоге должны быть статьи с правилами здорового питания и рецептами на основе этих продуктов. Конкуренция в сегменте остается высокой. Чтобы выделиться, предлагайте дополнительные услуги — доставку до двери или консультацию диетолога.
Самый выгодный товар для интернет-магазина — это одежда. Но и здесь есть колебания спроса в зависимости от сегмента. Перспективной считается детская одежда. Ее часто покупают на вырост, без мерки. Но нужно реагировать на сезонные изменения. В августе наиболее популярной категорией будет школьная форма, поэтому добавить такой раздел нужно обязательно. Но в течение учебного года спрос на нее снижается, зато увеличивается на верхнюю и спортивную одежду. Активные дети успевают быстро привести в негодность физкультурные костюмы, поэтому родители будут вынуждены искать новый.
Многие офлайн-магазины во время карантина вынуждены были закрыться. Канцтовары, инструменты и материалы для рукоделия, книги — все это перспективные ниши для онлайн-торговли. Книги можно продавать электронные или бумажные. В электронной форме читают книги для саморазвития и бестселлеры. В бумажном виде покупают подарочные издания, альбомы с репродукциями, детские книги.
Стабильным спросом пользуются товары для дома, включая хозяйственные мелочи, бытовая химия, косметика.
Мебель все еще остается недостаточно освоенным сегментом. Этот вариант подходит для интернет-магазинов с собственным салоном, поскольку такие покупки редко бывают импульсивными, и человек хочет сначала полностью осмотреть гарнитур. Выбирая подходящий товар, не забывайте придумывать для него дополнения — иногда аксессуары дают большую прибыль, чем продажа основного продукта.