Hopshop Magazine

Что лучше всего продавать в интернете в этом году

Бизнес в соцсетях Бизнес через OK Бизнес через VK Бизнес в Instagram Маркетинг
Открывая магазин, нужно разобраться, что выгодно продается в интернете. В некоторых нишах конкуренция высокая, другие пока почти не заняты (но таких крайне мало). Запуская бизнес, нужно понимать, насколько сферы перспективны для онлайн-торговли.

Время прочтения: 7 мин.

Выбор ниши для интернет-магазина

Решить, чем именно вы будете торговать, нужно на стадии открытия магазина. Если нет возможности сразу вложить в развитие крупную сумму, выбирайте узкую специализацию. Это нишевые магазины — они приносят стабильный доход за счет лояльных клиентов. Работать в такой отрасли удобно, потому что в ней мало конкурентов. Значит, расходы на рекламу и раскрутку будут ниже.

Анализируя, что лучше всего продавать в интернете, нужно учитывать не только данные статистики, но и собственный опыт. Сосредоточьтесь на том, в чем разбираетесь. Тогда вы сможете выбрать качественный товар. Молодые родители больше понимают в развивающих играх, колясках и детской косметике, чем люди, никогда раньше с этим не сталкивавшиеся.

Нужно подумать о потенциальной целевой аудиторией. На первом этапе можно обойтись без маркетолога и собирать данные в социальных сетях — читая комментарии, проводя открытые опросы. Используйте инструменты поисковых систем для анализа популярности запросов. Это помогает понять, чем выгоднее торговать в интернете, на какие товары спрос повышается или снижается.

Не нужно искать товар, который понравится большинству пользователей. Это ошибка, потому что для онлайн-торговли его не существует. Лучше точно определить свою аудиторию и работать с ней, даже если это будет сравнительно узкий сегмент. Подумайте, что объединяет этих людей, какие у них есть проблемы и запросы, как их поможет решить ваш товар.

Чтобы попасть в топ интернет-магазинов, прислушайтесь к советам предпринимателей, давно работающих в этой сфере:

  1. Следите за трендами с помощью приложений, которые предлагают Google и Яндекс. Это помогает находить новые тенденции, контролировать сезонные изменения спроса.
  2. Читайте деловую прессу, блоги известных экономических изданий, интервью с лидерами рынка.
  3. Оцените риски, связанные с товарами. Для продуктов питания, косметики и парфюмерии, лекарств это ограниченный срок годности и необходимость соблюдать условия хранения, а также лицензия (например, аптеку просто так не открыть). Хрупкие товары (зеркала, стеклянную посуду) тяжело перевозить. Для натурального дерева важна конкретная влажность воздуха на складе.
  4. Обдумайте стратегию ведения бизнеса. Нужно разработать несколько сценариев. Иногда приходится быстро адаптироваться к новым рыночным условиям, и лучше, чтобы на этот случай у вас был план.

Реально оценивайте свои возможности. Если нет средств на содержание собственного склада и автотранспорта, можно работать по схеме дропшиппинга. Тогда интернет-магазин будет заниматься только обработкой принятых заказов и продвижением товаров. А все остальное возьмет на себя поставщик.

Популярные ниши для интернет-магазина

В топ продаж в интернете, по данным аналитики от группы компаний EVO, входят:

  1. Одежда, обувь, сумки и аксессуары к ним.
  2. Бытовые приборы и электронные гаджеты.
  3. Товары для дома и сада.
  4. Парфюмерия, лечебная и декоративная косметика.

В условиях пандемии гаджеты, лечебная косметика, сегмент настольных и компьютерных игр показывали самый высокий прирост. В 2020 году повысилась доля продаж хозяйственных товаров и продуктов — тоже в связи с карантином. Но в будущем выгода от торговли этими товарами может уменьшиться. Зато на одежду и товары для дома стабильно высокий спрос.

Внутри каждой группы есть сегмент с более высоким спросом и "аутсайдеры". Выбор товара для интернет-магазина делают только после тщательного изучения спроса и предложения по каждой категории.

Например, среди продуктов питания самый высокий рост продаж — в экосегменте. Популярность здорового питания растет. Наиболее распространенные продукты:

  • цельнозерновые крупы — овес (не путать с обычными хлопьями), киноа, неочищенный рис, булгур;
  • бобовые культуры;
  • кунжут и льняное семя;
  • отруби;
  • орехи и сделанные на их основе пасты без сахара;
  • сладости ручной работы.

Если ваш магазин торгует обычными продуктами питания, необязательно переформатировать его под ЗОЖ полностью. Но можно добавить раздел с экопродуктами. А в блоге должны быть статьи с правилами здорового питания и рецептами на основе этих продуктов. Конкуренция в сегменте остается высокой. Чтобы выделиться, предлагайте дополнительные услуги — доставку до двери или консультацию диетолога.

Самый выгодный товар для интернет-магазина — это одежда. Но и здесь есть колебания спроса в зависимости от сегмента. Перспективной считается детская одежда. Ее часто покупают на вырост, без мерки. Но нужно реагировать на сезонные изменения. В августе наиболее популярной категорией будет школьная форма, поэтому добавить такой раздел нужно обязательно. Но в течение учебного года спрос на нее снижается, зато увеличивается на верхнюю и спортивную одежду. Активные дети успевают быстро привести в негодность физкультурные костюмы, поэтому родители будут вынуждены искать новый.

Многие офлайн-магазины во время карантина вынуждены были закрыться. Канцтовары, инструменты и материалы для рукоделия, книги — все это перспективные ниши для онлайн-торговли. Книги можно продавать электронные или бумажные. В электронной форме читают книги для  саморазвития и бестселлеры. В бумажном виде покупают подарочные издания, альбомы с репродукциями, детские книги.

Стабильным спросом пользуются товары для дома, включая хозяйственные мелочи, бытовая химия, косметика.

Мебель все еще остается недостаточно освоенным сегментом. Этот вариант подходит для интернет-магазинов с собственным салоном, поскольку такие покупки редко бывают импульсивными, и человек хочет сначала полностью осмотреть гарнитур. Выбирая подходящий товар, не забывайте придумывать для него дополнения — иногда аксессуары дают большую прибыль, чем продажа основного продукта.